вторник, 28 сентября 2021 г.

Почему работа с родителями важна?


Сегодняшний день мы начали с очень важной темы. Почему работа с родителями важна? Мы узнали пять уровней стресса родителей: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Ребенок – это творение родителей. Семья – это вселенная для ребенка, а родители – как два солнца в ней.

После кофе-паузы мы говорили о формальном, внеформальном и неформальном образовании. Разбирали их принципы, преимущества и отличия друг от друга. А затем разыграли в группах три разных подхода к образованию на примере простой ситуации - как перейти дорогу по пешеходному переходу.

После обеда - снова кейсы! Да не обычные, а инклюзивные! В малых группах мы разбирали особые потребности вымышленных участников проекта и пытались найти решения, чтобы учесть все особенности и чтобы всем участникам группы было комфортно работать вместе.

Разобрав кейсы, мы уже все вместе составили список задач, действий и тонкостей, которые необходимо обязательно учесть при проведении инклюзивного проекта.

За эти дни у нас накопилось масса вопросов, которые невозможно обсудить на сессиях. Поэтому все эти дни мы "парковали" свои вопросы на специальную парковку и в завершении сегодняшнего дня мы смогли наконец-то обсудить все то, что не успели проговорить ранее.



Наталья (Молдова)

Эстония это страна которая приняла меня с теплом, удивила красотой и своей уникальностью. Каждый день здесь это новое открытие окружающих и самой себя. Четвёртый день меня не покидают мысли что мы попали в Нарнию, а сегодня он начался с драконами, принцессами и храбрыми бабушками. Энерджайзер так нас развеселил, что у нас сохранилось хорошее настроение до самого вечера.

Сегодня мы поняли почему работа с родителями так важна, ведь это самый главный наш союзник. Так важно иногда забыть всё что ты знал, построить новые "замки" на месте предыдущих руин и сделать так, чтобы тем кто рядом с тобой стало лучше. Неформальное обучение просто идеально в работе с детьми которым необходим разноуровневый подход. А чтобы понять суть и   различие формального, информального и неформального образования, нам предложили инсценировать как мы учим про светофор исходя из этих методов.

Для формирования команд мы использовали мой родной язык. Мне было приятно и, в то же время, я удивлялась как  тренерам удаётся сделать наше обучение таким интересным и дать нам почувствовать что каждый из нас важен на этом проекте

Участники были, как всегда, такими креативными, а сцены продемонстрировали как хорошо мы можем показать на практике различие между типами образования. Потом мы анализировали как сделать мероприятие инклюзивным и разобрали множество ситуаций находя для них самые необычные решения.

Рефлексия состояла из того что мы идентифицировали себя с одним персонажем на футбольном поле и аргументировали свой выбор в узком кругу, где мы имеем возможность поделиться впечатлением от прошедшего дня.

Благодаря заданиям которые мы получаем каждый день я сегодня поговорила с незнакомцем. Мой тайный друг снова порадовал меня, я сделала сюрприз. Вечером прогулялась по Нарве, узнала больше о других участников, думаю стала эмпатичнее. Убедилась что этот проект был мне очень нужен. Это был, пожалуй, одним из самых продуктивных и необычных дней. Я рада что нахожусь в Нарве.

Наталья (Украина)

Третий день проекта  "WE: Wake up your Enthusiasm" был посвящен  очень разнообразным темам:

- работе с родителями (о процессе принятия, что для меня лично, как для родителя особого подростка, важно и актуально, поскольку каждый новый период жизни моего сына учит меня снова и снова справляться и принимать происходящее);

- о неформальном образовании, доступно и интерактивно (теперь я знаю, что работа со студентами удаётся мне именно благодаря методам, которые, как оказалось, являются основными в неформальном образовании);

- и важнейшая тема для меня как для человека, который организует выставки молодых художников с аутизмом: способы сделать мероприятия инклюзивными и доступными.

#WENARVA
#ОСОБЫЙМИР
#ERASMUS


*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской

Комментариев нет:

Отправить комментарий

До новых встреч!

Заключительный день в рамках нашего тренингового курса. Сразу после завтрака мы снова вспомнили про Youthpass и компетенции, которые мы прио...